среда, 27 октября 2021 г.

Методические рекомендации проведения дистанционного занятия по русскому языку и литературе

 

Модель структуры дистанционного занятия включает в себя следующие элементы:

- Мотивационный блок. Мотивация – необходимая составляющая дистанционного обучения, которая должна поддерживаться на протяжении всего процесса обучения. Большое значение имеет четко определенная цель, которая ставится перед обучающимися. Мотивация быстро снижается, если уровень поставленных задач не соответствует уровню подготовки обучающегося.

- Инструктивный блок (инструкции и методические рекомендации).

- Информационный блок (система информационного наполнения).

- Контрольный блок (система тестирования и контроля).

- Коммуникативный и консультативный блок (система интерактивного взаимодействия участников дистанционного урока с учителем и между собой). 

Примерная структура дистанционного занятия

1. Тема дистанционного занятия.

2. Четко определенная цель, которая ставится перед обучающимися.

3. Информационное наполнение:

- глоссарий по тематике занятия;

- учебные элементы в форме текстов, рисунков, таблиц, слайдов и т.д.

4. Задания для каждого учебного элемента занятия.

5. Инструкции и методические рекомендации по выполнению заданий (в письменной и устной форме).

6. Контрольно-оценочное задание.

При оценивании необходима рецензия на выполнение задания. Необходимые элементы рецензии: обращение; описание успеха; описание проблем и способов их решения; объяснения поставленной оценки.

7. Список литературы и гиперссылок на ресурсы Интернет (аннотированный перечень лучших сайтов по данной тематике, сайты электронных библиотек), подбор гиперссылок на источники информации в сети Интернет.

    Необходимо соблюдать длительность непрерывной работы за компьютером для обучающихся: в 5-х классах – 15 мин., в 6-7 классах – 20 мин., в 8-9-х классах – 25 мин., 11 классах – 30 мин.

Важно!

1.  1. Гармонично комбинировать работу с учебником и цифровыми технологиями.

2. Использовать презентации, видео для объяснения правил.

3. Писать сопровождение к каждой видеоссылке (цель, наименование, задание).

4. Видеофрагмент не должен быть объемным и занимать более 10 % урока.

5. Требования к заданиям:

- направленность на достижение учебной цели;

- должно быть понятным обучающемуся: что нужно сделать, в какой форме, где необходимо сделать, какая форма отчетности, каковы сроки выполнения и предоставления отчетности;

- доступность, разнообразие по характеру и уровню сложности.

6. Необходимо учитывать индивидуально-дифференцированный подход,       но и не забывать про зону ближайшего развития.

Примеры дистанционных уроков:

 https://docs.google.com/document/d/1m_84Y428kZ7eaSgIH2Ap3IY-pphEkVL-/edit?usp=sharing&ouid=100493598480429729855&rtpof=true&sd=true

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница